10 верных способов убить свой автомобиль
26.09.2018 Техника / Авто
Настал тот день, когда вы смогли позволить себе желанное транспортное средство, которое значительно облегчает жизнь и экономит время современному человеку. Первые дни, а, если повезет, и месяцы, вы натираете «свою» ласточку воском, ездите аккуратно на каждой кочке и «лежачем полицейском», ставите на стоянку во избежание угона. Стоит чему-либо стукнуть или загудеть в машине — как сразу: «здравствуйте, господа СТОшники». Но проходит время, и человек начинает благодаря своей природной лени и неаккуратности постепенно разрушать автомобиль. То забудет поменять необходимые жидкости, то заправиться на дешевой заправке, то даст друзьям «порулить», а может и сам завалиться за руль пьяным вдрызг. Эти методы могут привести к быстрому уничтожению автомобиля и «почетному» обновленному статусу пешехода.
Но есть же и более долгоиграющие способы, как убить машину. На них иногда требуется от пары месяцев до пары лет. Представляем вам 10 анти-советов, как уничтожить свое транспортное средство с минимальной надеждой на восстановление.
10: Турбина
Важнейшая деталь автомобиля, которую, к сожалению, по заслуге способны оценить далеко не все водители. Да и бережному обращению с ней никто не обучал, поэтому если не давать остывать, то спустя определенное время она станет непригодной и можно смело выбрасывать. Турбина выполняет порядка 200 тыс. оборотов за 1 минуту, что приводит к сильному ее перегреву. Если вы после гонки на скоростях быстро остановитесь и выключите двигатель, то тем самым отрубите и кулер, который охлаждает лопасти турбины. Несколько подобных поездок - и лопасти «благополучно» загибаются.
9: Давление в шинах
Как правило, рядовой автомобилист будет кататься на машине, пока не проколет шину или она совсем не спустит. Проверять уровень давления регулярно — это удел людей, у которых слишком много свободного времени — считают они. Тем не менее перекачанные или же недокачанные шины приводят к преждевременному износу покрышек и дисков, а также негативно влияют на тяговые и тормозные показатели средства. Неправильное давление также влияет на расход топлива, а точнее сильно его повышает. Жаль только, что многие водители не находят взаимосвязи между степенью накачанности шин и «утечкой» бензина. Но если и этих аргументов недостаточно, то приведем еще один — управление автомобилем, покрышки которого имеют неправильное давление, опасно и даже в какой-то степени непредсказуемо.
8: Высокие обороты
Машину на заводах проектируют и создают очень грамотные люди, поэтому заложенные в ней функции все не просто так. Например, красная зона на вашем тахометре призвана демонстрировать водителю предел возможной частоты вращения. Не секрет, что двигатель испытывает повышенное напряжение во время езды на высоких оборотах, что приводит к его перегреву, уменьшению надежности и долговечности. И вообще, если долго вести машину на повышенных оборотах, то возрастает вероятность потери шатуна. Поэтому, водитель, не мешало бы хотя бы периодически обращать внимание на ваш тахометр, особенно когда планируете длительную поездку по трассе.
7: Сцепление
Хотите как можно быстрее уничтожить транспортное средство — как можно чаще удерживайте ногу на сцеплении. Чем больше и чаще вы будете его выжимать, тем быстрее диск сцепления начнет проскальзывать, что приведет к его преждевременному износу и поломке ходовки. Также можно выжимать сцепление в пробках и на светофоре, что позволит всего за 15 тысяч километров полностью раздолбать подшипник сцепления.
6: Замена масла
Маркетологи вовсю работают на то, чтобы расходники для машины приобретались как можно чаще. Они настолько промыли мозги СТОшникам (а может и на процентик с продаж поставили), что те активно впаривают водителю моторное масло, без которого якобы авто долго не протянет. Чем чаще вы меняете жидкость, тем лучше якобы смазываются детали машины, и тем дольше она протянет. Да еще умники подкинут мысль, что со временем ухудшается термоокислительное свойство жидкости, ее термические и противоизносные характеристики, показатели вязкости. И несмотря на это 70% автолюбителей ездят с недостаточным объемом масла в транспорте или изредка его доливают. А вот слишком частые замены моторного масла, да еще и вариантами с присадками, «помогают» засорять систему смазки двигателя.
5: Короткие поездки тоже могут навредить
Во время коротких поездок с частыми остановками и выключением двигателя он не успевает достигнуть оптимальной температуры для работы. Также знатоки сообщают, что вы не даете катализатору работать на пределе возможностей, а ведь для него это жизненно важно — иначе долой долгие годы службы. Несколько раз подумайте, прежде чем подвозить друзей до соседнего дома или мотаться в ближайший магазин на авто.
4: Неправильный выбор передачи
Если один раз случится оплошность на первых порах — не страшно. Да даже пару раз ваша забывчивость будет простительна. Но регулярно неверный выбор передачи ужасно изнашивает двигатель, например, слишком высокая напрягает его вокруг кривошипа, а низкая приводит к повышению оборотов (о трагедии чего мы сообщили пунктами выше). Как правило, неправильно выбирают передачи при необходимости резко поменять направление движения, например, чтобы вписаться в ряд машин, пересекая пару линий. О неосторожности машина вам сообщит характерным звуком и «дерганым» поведением.
3: Непрогретый двигатель
Классика жанра, о которой знает практически каждый автолюбитель, вот только не всегда стремится выполнять. В холодном двигателе температура достигает оптимальной очень медленно — в процессе наматывания километража. При низких температурах рабочая смесь сгорает неэффективно, а также выделяет различные химические соединения и токсины, которые вполне могут разъесть детали двигателя. Маслу, к слову, также необходима высокая температура чтобы как следует нагреться и достичь идеальной текучей консистенции. Профессионалы советуют ограничиваться 2−3 тыс. оборотов до момента, когда температура станет наиболее оптимальной.
2: Грязный автомобиль
Удивительно, но грязная машина — это не только дополнительный повод для работников ГИБДД вас тормознуть, а еще и отличная среда для коррозийных процессов. Чем больше грязи и влаги на машине, чем чаще вы бросаете ее у дома в морозные зимние деньки и под проливными осенними дождями, тем активнее ржавчина разъест ваш кузов. Хотите все же уберечь любимицу от страданий — натирайте ее профессиональным воском ежемесячно, а также прячьте под навесом на стоянке или в собственном гараже.
1: Коробка передач
Многие водители оставляют за собой привычку все время держать ладонь на коробке передач. Оказывается, под давлением руки деталь постепенно проседает, а небольшие подпрыгивания на ямах или же покачивания в такт музыке могут повредить селектор, что приведет к ускоренному износу передачи. Слышите характерный хруст коробки — самое время искоренять пагубную привычку использовать ее как подставку для кисти.
Вот такие простые и понятные советы для людей, которые хотят продлить службу своей «ласточки» и сделать ее эксплуатацию более приятной и экономичной. Помните, что иногда обычное внимание и отсутствие лени — это достаточные условия, откладывающие капремонт на долгие годы.