10 стандартных фраз, которые указывают на скрытую агрессию
13.11.2018 Люди / Психология
Каждый из нас не единожды в своей жизни слышал эти фразы и кипел от гнева. И многие сами их произносили, с желанием позлить собеседника. Вроде бы безобидная реплика вдруг становится причиной явного негодования или даже громкой ссоры. Обычно к такому методу прибегают люди, привыкшие подавлять гнев, в силу социальных ограничений. Их раздражение по отношению к собеседнику очевидно, однако свой «яд» он предпочитает упаковать в красивую «обертку». При этом оппонент всё равно будет чувствовать себя в неловкой ситуации, а если захочет парировать ответной открытой агрессией, то в глазах окружающих именно он будет виновником данного конфликта.
Представляем вам топ 10 фраз, указывающих на скрытую агрессию собеседника.
10: «Вы просто хотите, чтобы все было идеально»
Когда заканчиваются аргументы, объясняющие постоянную отсрочку выполнения работы, человек, не найдя какого-либо оправдания себе, начинает обвинять того, кто это задание ему дал. Например, студент не справился с домашней работой, потому что профессор задал чересчур много. Подчиненный не вложился в бюджет проекта — всему виной начальник, который ставит невыполнимые задачи.
Соответствуя этой схеме, человек, которому указывают на его объективные ошибки, не отрицает их отсутствие, а доказывает, что их в этом деле невозможно было не допустить, и с видом оскорбленной невинности занимает позицию жертвы тирании.
9: «Хорошо», «как скажешь»
Многие считают, что демонстративная обида освобождает человека от необходимости нести ответственность за свои поступки. Собеседник может подробно ему объяснять, что именно его не устраивает, пытаясь привести разумные аргументы. А скрытый агрессор, в свою очередь, вместо того, чтобы вести конструктивный диалог, недовольно соглашается, показывая всем своим видом, что на него надавили.
8: «Да иду уже я!»
Вспомните, во времена вашего детства, сколько раз нужно было вам повторить просьбу, чтобы вы начали ее исполнять? Конечно, может быть вы были послушным ребёнком, который с радостью бежит убирать за собой игрушки или делать уроки. Однако большинство детей прибегает к этой фразе, причем с такой интонацией, как будто его заставляют десятый раз за день вагон с углем разгрузить.
К сожалению, подобное поведение свойственно не только маленьким детям, но и некоторым взрослым, отличающихся высокой степенью инфантилизма.
7: «Вы так хорошо всё сделали для человека с вашим уровнем образования (квалификацией)»
Подобные фразы можно причислить к категории едких комплиментов. Это тоже самое, что сказать незамужней девушке, страдающей из-за неудач в личной жизни: «Не переживай, красота в женщине не главное». Чаще всего реплики такого рода касаются возраста, уровня образованности, социального статуса или физических особенностей. Их употребляют те люди, которые хотят задеть вас за живое, и нередко это делается прилюдно.
6: «Я не злюсь»
Не зря некоторые психологи считают, что в некоторых ситуациях добрая война лучше худого мира. Особенно часто это встречается в отношениях супругов, например, когда недовольная чем-то жена, вместо того, чтобы честно признаться в своих чувствах мужу и откровенно обсудить наболевшее, предпочитает маскировать обиду подобными фразами, хотя внутри она может переживать крайне негативные эмоции, которые рано или поздно все-таки вырвутся наружу.
5: «Я думал, ты знаешь»
При помощи подобной фразы человек одновременно демонстрирует скрытую агрессию и снимает с себя всякую ответственность. К таким методам обычно прибегают интриганы, улыбающиеся вам в лицо, а за спиной подстраивающие разнообразные козни против вас.
Вовремя не отдать важное письмо или не сообщить какую-нибудь информацию — вот те жалкие методы, которыми привык пользоваться агрессор.
4: «Конечно, я был бы счастлив»
Эта реплика в обязательном порядке входит в арсенал работников сферы услуг, телефонных операторов и государственных чиновников. Они могут улыбаться собеседнику и во время разговора проявлять неподдельный интерес к чужой проблеме, однако ответ будет один — ничего не значащая формальная фраза.
Чем сильнее вы будете просить ускорить решение своего вопроса, тем больше этот процесс будет затягиваться.
3: «Я не знал, что вы имеете в виду сейчас»
В этом случае, человек не доволен сутью просьбы или приказа, но при этом он не может сказать в этом прямо. Он находит вполне простой, но примитивный метод — просто затягивать решение вопроса на сколько это возможно.
Главное в этой ситуации — не выходить из себя, ведь в таком случае у собеседника появится повод обидеться и сделать вас во всем виноватым. Спокойным голосом повторите просьбу, указав точный временной промежуток, в который он должен уложиться.
2: «Почему ты так расстроен?»
Человек, который очень любит обидные розыгрыши или громкие прилюдные скандалы, вдруг произносит это сочувствующим голосом, когда у вас появляются на глазах слезы. Он с гиперболизированным участием интересуется, что именно вас так расстроило. Таким образом он испытывает удовольствие от осознания того, что в следующий раз может точно также утвердится за ваш счет. Поэтому не доставляйте ему такого удовольствия, громко посмейтесь над обидным розыгрышем или, если вы не из робкого десятка, вылейте ему на голову стакан воды или другой жидкости. Таким образом, у него появится возможность оценить уже ваше остроумие.
1: Я только пошутил
Сарказм — очень грозное оружие, особенно в умелых руках. Слышали о том, что словом можно ударить больнее молотка? А когда этот «молоток» как следует сдобрен юмором, обличающим всех и вся, то он становится в руках вашего оппонента грозным оружием, победить которое можно только зеркальными мерами. Однако для этого тоже нужно быть острым на язык, иначе эффектно парировать вам не удастся. Если таким талантом вы не обладаете, тогда постарайтесь хотя бы не демонстрировать свою обиду, ведь именно этого от вас ждет оппонент. Сохраняйте королевское спокойствие и показную доброжелательность, таким образом вы покажете собеседнику, что все его усилия, направленные на то, чтобы вывести вас из себя, тщетны.