10 навыков, которые станут обязательными при приеме на работу через 5 лет
10.09.2018 Общество / Образование
Времена меняются, и новейшие технологии очень быстро сменяются другими, более усовершенствованными. В будущем значительную часть важных работ будут выполнять машины, но это вовсе не означает, что перестанет цениться труд людей. Прочитав данную статью, вы узнаете о том, какие качества сотрудников будут цениться работодателями через 5 лет. Этот перечень был озвучен в Давосе, на Всемирном экономическом форуме. Если судить по этому списку, можно сказать, что будущее скорее за фрилансерами и предпринимателями, а не за офисными и заводскими работниками.
10: Гибкость ума
Становиться кем-то — не только возможность, но и способность. Это умение является признаком того, что человек способен к эмпатии, которая очень важна в социальных взаимодействиях. Общаясь с конкретным собеседником, нужно будет ориентироваться на его поведение, настроение — и в зависимости от этого корректировать свою манеру общения. Через 5 лет работники должны будут уметь быстро переключать свое внимание с одних проблем на другие, обдумывать несколько вопросов одновременно.
9: Критическое мышление
Человек, который мыслит критически, не принимает на веру всю поступающую к нему информацию, ведь она далеко не всегда является фактом. Нужно обязательно убеждаться в том, что информация является достоверной. Критически следует относиться даже к собственным убеждениям: с этим проблемы возникают у многих людей, но данное качество очень полезно, причем не только в работе. Оно помогает человеку развиваться, приобретать опыт, отбрасывать все старое и ненужное.
8: Умение говорить
Такое умение может помочь не только на работе, но и по жизни. Оно обязательно понадобится в том случае, если ваша деятельность связана с проведением встреч, презентаций. Людям, работающим в лаборатории или в кабинете, умение говорить помогает быстрее освоиться на рабочем месте. Человек, который все время угрюмо молчит, вряд ли добьется больших успехов: нужно уметь находить общий язык с людьми. Помните о том, что нужно уметь не перебивать и внимательно слушать собеседника, приветливо улыбаться, внятно изъясняться.
7: Уверенность и настойчивость
Некоторые считают, что настойчивость и уверенность — черты характера, которые являются врожденными. Однако такие качества вполне можно развить, главное — проявлять упорство и не останавливаться на полпути. Начальнику обычно все равно, является ли работник уверенным в себе, главное — чтобы хорошо выполнял свою работу. Однако без уверенности в себе очень сложно продвигаться по карьерной лестнице. Главное - чтобы она не стала высокомерием, в противном случае шансы на успех сильно снизятся.
6: Правильное распоряжение своим временем
Продуктивность очень сильно зависит от того, насколько хорошо работник умеет распоряжаться своим временем. Даже если конкретная работа не очень интересна, выполнять ее придется, и для этого нужно будет правильно распланировать свою деятельность. Обычно люди проводят очень много времени в социальных сетях, за разговорами по телефону, и это очень негативно сказывается на продуктивности. Конечно, результаты работы зависят не только от умения спланировать процесс, однако оно все же играет очень важную роль.
5: Понимание технологий
Даже сейчас уже предполагается, что в технике разбираются практически все, однако это не так. Проблемы с современными технологиями могут стать причиной возникновения задержек в продвижении по карьерной лестнице. Конечно, вовсе не обязательно быть компьютерным гением, однако знать важные для работы основы необходимо. Так вы почувствуете себя более свободно, уверенно. Не будет необходимости в том, чтобы постоянно звать на помощь более разбирающихся в технике коллег.
4: Взаимодействие с людьми
Нужно уметь работать в команде. Взаимодействие с другими людьми — это не только вербальное, но и невербальное общение. Чтобы добиться успехов в работе, нужно будет научиться отвечать перед другими за свои действия, сотрудничать, договариваться, быстро адаптироваться к новым людям в коллективе. Общение с коллегами усложняют такие черты характера, как конфликтность, излишняя скромность, заносчивость. Мобильность, толерантность, эмпатийность способствуют улучшению взаимодействия с другими людьми.
3: Умение вести переговоры
Уметь вести переговоры важно не только на работе, но и в других сферах жизни. Научившись этому, можно будет значительно быстрее добиваться своих целей. Очень важно уметь предлагать компромиссы, улаживать разногласия между участниками переговоров. Не следует путать их с продажами. Продав что-то, вы перестаете общаться с покупателями, а переговоры — это обычно начало делового взаимодействия, от которого будет в значительной степени зависеть эффективность сотрудничества. Чтобы научиться вести переговоры, необходимо разобраться в их тонкостях и регулярно тренироваться.
2: Решение проблем
Решение проблем должно быть комплексным. Через 5 лет работодателям будут нужны сотрудники, являющиеся не просто винтиками, звеньями цепи в системе. Рабочее место отдадут тому человеку, который сможет выявлять причины возникновения проблем (не всегда очевидные с первого взгляда), искать оптимальные пути их решения. Чтобы добиться успехов, нужно будет уметь смотреть на вещи под необычным углом, быстро находить выход из сложных ситуаций, ориентируясь при этом не только на инструкцию.
1: Креативность
Креативными являются самые разные успешные люди: от художников до бизнесменов. Это способность разглядеть то, чего еще не существует, необычный подход к рабочему процессу. Творческими должны быть не только те люди, чья деятельность связана с этим самым непосредственным образом. Такое качество позволяет многого добиться в продажах и в других многочисленных сферах. Креативность нужно будет использовать не как случайный порыв, а как прием: развить это качество можно с помощью специальных методов.